Безопасен ли email-аутрич?
- 08.10.2025
- 2 минут
- Поделиться
Коротко про аутрич
E-mail аутрич - это способ коммуникации в B2B c целью создания деловых связей. Его суть проста: компания 1 предполагает, что компании 2 может быть выгодно сотрудничество и она отправляет ей деловое письмо с предложением о встрече, партнерстве и пр. E-email аутрич существовал с момента появления первых почтовых адресов в интернете и используется по сей день.
Сервисы для аутрича
Сервисы, вроде Trigga, упрощают процесс e-mail аутрича. С помощью таких сервисов можно легко найти необходимые компании для делового предложения, автоматизировать их отправку и прозрачно видеть ее результаты. Вместо того, чтобы тратить 5-7 часов для того, чтобы найти нужные компании и отправить 50 писем, вы сможете потратить 15 минут и отправить 500. В этом и есть основная выгода сервиса.
Законодательная база
С точки зрения ФЗ № 38 «О рекламе», статьи 18, аутрич не является рекламной рассылкой. В деловых письмах нет подтекста рекламы, письма отправляются от конкретного человека (рабочей почты) и обращаются как минимум к конкретной компаний или сотруднику компании. Но, если использовать рекламные слоганы и слать бездумно предложения всем подряд то такие действия действительно могут быть расценены как нежелательная реклама.
С точки зрения ФЗ № 152 «О персональных данных» база данных в Trigga также безопасна для использования. Наш сервис содержит в себе общедоступные почтовые адреса в интернете. Мы не предлагаем контакты, которых невозможно было бы публично найти. После изменений в п. 2 ст. 10.1 закреплено, что согласие субъекта ПД не требуется, если:
- информация сделана публичной самим человеком (например, размещена на сайте или в каталоге);
- у отправителя есть правовое основание для обработки — например, инициатива заключения договора (пп. 5 ч. 1 ст. 6).
Какие риски существуют?
При соблюдении правил деловой переписки по почте, рисков нет. Максимум, вас попросят больше не писать, если ваше предложение не интересно. Однако, при нарушении штрафы накладываются за:
- B2C-рекламу без согласия
- рассылки без учёта запросов на отписку
- массовый спам от банков, e-commerce и ритейла
Как избежать потенциальных нарушений?
- База: используете только открытые и проверенные источники
- Сегментация: перед отправкой письма убедитесь, что оно соответствует потребностям получателя и может быть полезным
- Письмо: Персонализируйте письмо, обращайтесь к компании или к конкретному сотруднику в компании
- Почты: Используйте персональные адреса, не пишите с @info, @sales, @hr и пр.
- Коммуникация: не отправляйте больше 2-3 писем в цепочке. Если вас попросят больше не писать, просто исключите контакт из получателей (Trigga сделает это автоматически)
- 08.10.2025
- 2 минут
- Поделиться